воскресенье, 19 марта 2023 г.

Конструируем








 

Масленица

 

Конспект развлечения «Здравствуй масленица»

Средняя группа

Цель: Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, прививать интерес народным традициям. Доставить радость.

Вед: Собирайся народ! В гости Масленица ждет

Мы зовем к себе тех,кто любит веселье и смех

Ждут вас игры, забавы и шутки. Скучать не дадут ни минутки!

Масленицу широкую открываем. Веселье начинаем!

Позвольте спросить, какой же сегодня праздник? Масленица – это старинный, разгульный, языческий праздник и мы собрались, чтобы отметить этот праздник, как это делали в старину.

А вы, ребята, знаете что-нибудь о Масленице?(ответы детей)

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «МАСЛЕНИЦА»

Масленичная неделя у наших предков была переполнена праздничными делами. В этот праздник проводились различные игры и многочисленные забавы. Каждый день на масленицу имел свое определенное название. А вы знаете ,как называются дни недели?

Понедельник — «встреча»,

вторник — «заигрыш»,

среда — «лакомка»,

четверг — «четверток - широкий»,

пятница — «тещины вечерки»,

суббота — «золовкины посиделки».

воскресенье — «прощеный день» - проводы Масленицы.

Масленица возвещает об окончании зимы и начале весны. Масленица — великий праздник на Руси отмечают его еще издревле. Народ его отмечает шутками, играми, плясками, кулачными боями и сытными застольями, обязательно с блинами. Блин, ребята – это ярило т. е солнце- бог. А в воскресение все друг у друга просят прощение за обиды, провожают Масленицу и сжигают чучило.

ИГРЫ:

1.    Бег.Расставляются стульчики 4 шт -дети бегают под музыку вокруг стульчиков, как музыка остановиться нужно сесть на стульчик. И так до одного.

2.    Что в мешке.. Выбирается несколько игрушек — 8-9 штук — они должны быть очень разные — например, кубик, мягкая игрушка -чашка или тарелка, кукла, мячик, коробочка и т. д. Все это показывается детям, затем прячется в мешочек. Дети должны через мешочек, на ощупь отгадать, что у них в руках, а можно и внутрь разрешать ручку запускать.

3.    Загадки про Масленицу.

Весна красная пришла, С собой праздник принесла. Славен он средь нас блинами, Весельем, плясками, гуляньем. Ему рады мы всегда, С ним ушла от нас зима. (Масленица) ***

Его празднуют весной, Этот праздник заводной, Ярмарку все посещают, И блинами угощают… (Масленица) ***

Чудо праздник на дворе, Говорит: «конец зиме». Пора чучело сжигать, Красно — солнышко встречать. (Масленица) ***

Горячий, румяный, Сытный, желанный, Бабушка с утра печёт, Угощается народ. (Блин)

Собрались все тучки в кучку И друг другу дали ручку, Заслонили небосвод, Дружно водят… (Хоровод)

Стоит медный великан, А под ним пустой стакан. Пышет пар, блины шкварчат, Все стакан налить хотят. Сапогом нагоним жар. Перед нами… (Самовар)

4.    Забава «Перетягивание каната»

ПЕСНЯ ПРО БЛИНЫ



5.    Игра ручеек.

6.    "Кенгуру"– с мячиками между ног бегать вокруг игрушки.

7.    Дети становятся в круг и передают музыкальный инструмент по кругу, на ком остановилась музыка тот выходит в средину и танцует.

8.    Кушаем блины.



 

9.    Фотографируемся на улице в нарядах.




 

Зарядка





Каждое утро проводем активную утреннюю зарядку. После неё заряд положительных эмоций хватает на весь день!

 

Наши подарочки и открытки для Деда Мороза

 







вторник, 23 февраля 2021 г.

23 февраля





Уважаемые Папы, Дедушки, примите
Поздравления в День мужчин,
Вам желаю мощи, силы,
Покорения вершин.

Будет крепким пусть здоровье,
Воплощаются мечты,
Пусть ведет к высоким целям
Лучик путевой звезды.

Для семьи своей — опора.
Вы, родные, знайте это.
Я ценю вас, уважаю,
Лучшие вы ведь на свете.

пятница, 18 сентября 2020 г.

 Вот и осень наступила,

Всех вокруг развеселила.

У берёзок, у осинок

Разноцветные косынки.

Ветер-озорник летает,

Листья с дерева срывает

звонко песенки поёт

И в дорогу нас зовёт!!!








вторник, 21 июля 2020 г.

Мы приглашаем всех в театр

Самым любимым видом развлечения является театральное представление. Оно переносит малыша в красочный, волшебный мир сказки, где гармонично сочетается реальное и вымышленное. Дети верят персонажам, и любят подражать тем героям, которые им больше всего понравились.

Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка, развивает его память, внимание, совершенствует речь и пластику движений, способствует раскрытию творческих способностей.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста  имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.) благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.






































среда, 13 мая 2020 г.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
















РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Коллектив малышей можно увлечь полезным для развития мелкой моторики занятием - выкладыванием камешков по заданным линиям. Линии можно рисовать восковыми мелками на темном фоне. Нарисуйте заранее несколько разных спиралей, зигзагов, змеек, и разложите на столике вместе с мисочками камешков для каждого малыша.

развитие речи


воскресенье, 10 мая 2020 г.

зарядка для детей и малышей


рассказ по серии картинок

Составление небольшого рассказа по картинке – это очень познавательно для малыша, это развивает речь ребенка, обогащает его словарный запас и дает толчок к понятию смысла изображения. Но, не обладая психологическими и педагогическими навыками, родителям довольно сложно правильно научить ребенка составлению рассказа или описания по картинке.  Но научится этому не сложно.
Прежде всего,  учитьКак научить ребенка составлять рассказы по картинкам  этому необходимо лишь тогда, когда ребенок уже может назвать сказочных героев, известные ему предметы и персонажи, и умеет говорить связно. Это не говорит о том, что нужно, чтобы ребенок составлял длинные связные предложения, нет!  Как научить ребенка составлять рассказы по картинкамЕсли малыш может, например, по картинке, на которой нарисован мишка, принимающий пищу, сказать, что мишка кушает – этого вполне достаточно для того, чтобы начать учить его описанию нарисованного на картинке. 
При обучении, необходимо научить малыша внимательно рассмотреть картинку и попробовать описать увиденное изображение. Конечно, не без помощи вас, родители. Поправляйте ребенка, называйте предметы и персонажей правильно, учите правильному склонению слов и помогайте составлять простые предложения.   Но не стоит говорить много слов. Например, картинка:  «Курочка Ряба высиживает яйцо. Вам необходимо рассказать так: Курочка Ряба сидит. Она ждет птенца. Скоро появится птенчик. Курочка будет рада». И т. п. Простая формулировка, будет более понятна., чем более длинное описание:» Курочка Ряба сидит и ждет появления птенчика, который должен вот – вот проклюнутся». Ребенок просто устанет и ему станет не интересно обучение. 
Для более успешного исхода занятий, предлагайте ребенку составление рассказа по известным ему картинкам. Но не торопите его. Дайте время на изучение рисунка, если возникнут трудности – помогите с составлением.  Задайте наводящие вопросы.
ЕСЛИ НАРИСОВАН ОДИН ПЕРСОНАЖ:
  1. Кто изображен?
  2. Чем он занят?
  3. Какая у него мордочка ( личико)?
  4. Что на нем одето? Какого цвета?
  5. Время года на картинке?
  6. Нравится ли тебе изображенный персонаж? Подружился бы ты с ним?
РИСУНОК С НЕСКОЛЬКИМИ ПЕРСОНАЖАМИ:
  1. Кто изображен?
  2. Чем они заняты?
  3. Чем занят первый персонаж? Второй? Третий? И т. д.
  4. Какие у них лица?
  5. Их возраст?
  6. Что интересно?
  7. Твое отношение к изображению?







сказка Гуси - Лебеди